|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
KIA.
Kia K3600
  «Киа» (Kia Motors Corporation), структурное подразделение по выпуску грузовиков одноименного южнокорейского концерна. Штаб-квартира находится в Сеуле.
В 1971 с конвейера Kia сошли первые грузовые машины. В настоящее время фирма выпускает легкие фургоны и грузовики полной массой до 10 т. Среди фургонов следует выделить модель Besta c 4-цилиндровым вихрекамерным дизелем мощностью 70 л.с. На базе этого семейства выпускается автомобиль Ceres с бортовой платформой и самосвальным кузовом, который приспособлен для дорог с любым покрытием. Грузовой пикап Bongo J2, оснащенный дизелем мощностью 83 л.с., в Европе унифицирован с моделью Pregio. Покупатель может также выбрать фургон с большим грузовым отсеком или микроавтобус на 6 человек. Легкий грузовик К2400 выпускается в Южной Корее под названием Wide Bongo. Машина оснащена дизелем мощностью 72 л.с. Более тяжелый грузовик К3600 (на внутреннем рынке модель называется Jumbo Titan) имеет двигатель мощностью 102 л.с. Несмотря на внешнюю непритязательность, все машины Kia оборудованы комфортабельными сиденьями, регулируемой рулевой колонкой, инерционными ремнями безопасности, аудиосистемами и т. п. Дополнительная информация: www.kia.com
 
 
ZIL.
ЗИЛ 5301
 
«ЗИЛ» (ZIL), структурное подразделение по производству грузовиков одноименной российской автомобильной компании. Штаб-квартира находится в Москве.
История завода началась 2 августа 1916, когда в Тюфелевой роще под Москвой состоялась закладка завода Автомобильного Московского Общества (АМО). Первые машины он должен был выпустить весной 1917. До Октябрьской революции на заводе производилась сборка автомобилей из импортных запчастей. Поначалу в корпусах АМО удалось собрать лишь 150 грузовиков ФИАТ из итальянских деталей. В июне 1918 завод был национализирован. До 1924 на заводе осваивалось производство автомобильных двигателей, производился ремонт автомобилей. Разрушенной гражданской войной стране был жизненно необходим собственный парк грузовых автомобилей. Первые грузовики советского производства — десять полуторатонных машин АМО-Ф15, созданных из отечественных материалов, сошли с конвейера в 1924. Почти все детали АМО-Ф15 изготовлялись вручную. Внесенные изменения преобразили взятый за основу ФИАТ-15. Облегчение шатунов, поршней и маховика, замена карбюратора дали возможность на 17% увеличить мощность двигателя. Была также увеличена поверхность охлаждения радиатора, что предотвратило закипание в сильную жару и на крутых подъемах В 1925 амовцы выпустили 113 машин, а в 1926-м — 342 (в свое время «Русско-Балтийский вагонный завод» выпускал 150 машин в год). С наступлением в СССР эры индустриализации уже в первой пятилетке на ЗИСе (Заводе им. И. В. Сталина — так стал называться завод) появилось современное оборудование, новые модели и модификации. Количество автомобилей, выпускаемых на этом заводе, за 10 лет увеличилось почти в 35 раз. Если в 1929 было выпущено 1,3 тысячи автомобилей, то уже в 1939 их стало 70 тысяч. В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован на Восток — в Ульяновск и Миасс, где вскоре стали выпускаться грузовики. Оставшиеся в Москве рабочие производили боеприпасы и вооружение для фронта, а с июня 1942 возобновили производство грузовых автомобилей. После войны ЗИС полностью обновил типаж моделей (грузовых, легковых, автобусов) и в 1950 году вышел на довоенный уровень производства. Дальнейшее развитие завода определялось начавшейся в конце 50-х годов специализацией, когда на другие предприятия было выведено производство автобусов, велосипедов и некоторой другой продукции. Немало сделал для становления и развития завода Иван Алексеевич Лихачев который почти 22 года был его директором. Его имя 26 июня 1956 было присвоено предприятию. На «Заводе имени Лихачева» (ЗИЛе) было проведено несколько технических реконструкций; большие работы по техническому перевооружению были осуществлены в 60-х годах. Завод вырос в крупное производственное объединение. С 1924 по 1964 было выпущено большое число различных моделей грузовых и легковых автомобилей и автобусов, в том числе грузовые автомобили ЗИС-5, ЗИС-6, ЗИС-150, ЗИС-151,ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164. АМО ЗИЛ — старейший в России завод по выпуску автомобилей, продукция которого в советское время была известна не только на Родине, но и за рубежом. Но после распада Советского Союза ЗИЛ длительное время находился в кризисном состоянии, и только в последнее время наметился позитивный сдвиг в развитии компании. Неплохо зарекомендовал себя малотоннажный ЗИЛ-5301, предназначенный для работы в городских условиях. На его базе создано целое семейство автомашин, включающее автомобили с бортовой платформой, самосвальной установкой, с фургоном общего назначения и термокузовом. Продолжается выпуск и традиционных для АМО ЗИЛ среднетоннажных автомобилей грузоподъемностью 6-8 т, объединяющих три основных семейства: ЗИЛ-4314, ЗИЛ-43360 и ЗИЛ-4331. Неменьшей популярностью пользуется семейство повышенной грузоподъемности ЗИЛ-133: самосвалы ЗИЛ-4514 и ЗИЛ-4516, бортовой автомобиль ЗИЛ-131Г40, а также седельный тягач ЗИЛ-13305А. Для работы в тяжелых условиях предназначены полноприводные грузовики, например, трехосный ЗИЛ-131, ЗИЛ-433420, созданный по заказу Министерства обороны. Для фермерских хозяйств разработан двухосный грузовик ЗИЛ-4327 с обоими ведущими мостами. Неограниченными возможностями обладают амфибии ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061, способные добраться в наиболее труднодоступные районы, оказавшиеся в зоне стихийного бедствия. Привлекают внимание и сухопутные вездеходы, оснащенные дизелем мощностью 185 л.с. В последнее время на АМО ЗИЛ разрабатываются мощные седельные тягачи ЗИЛ-5423 и ЗИЛ-6404. АМО ЗИЛ активизировал свою деятельность в разработке и многофункциональных автомобилей повышенной проходимости, на которые можно монтировать быстросъемные механизмы и агрегаты: бульдозерный отвал, пескоразбрасыватель, поливочную цистерну, гидроманипулятор, самосвальную и др. установки.  
  MAZ.
МАЗ 53362
  «МАЗ», «Минский автомобильный завод» (MAZ), белорусская компания по производству грузовиков. Штаб-квартира находится в Минске.
До распада Советского Союза МАЗ являлся ведущим заводом, выпускающим дизельные грузовики среднего и тяжелого класса. В настоящее время автозавод производит семь семейств автомобилей. К семейству двухосных бортовых грузовиков 5336 относятся две модели: 53362 и 53366, оснащенные дизелями мощностью 240-300 л.с. Модели семейства 5337, оснащенные 6-цилиндровыми двигателями мощностью 180 л.с., предназначены для работы в составе автопоездов массой 28 т. На трехосные магистральные бортовые грузовики семейства 6303 монтируются 8-цилиндровый наддувный дизель мощностью 330 л.с. и тутаевский двигатель мощностью 380 л.с. На МАЗе особое внимание уделяется многочисленным тягачам с гидравлическим оборудованием для работы с погрузочно-разгрузочными манипуляторами и самосвальными полуприцепами. Грузовики семейства 5432 со спальными удлиненными кабинами отличаются мощностью двигателя, диапазон которой колеблется от 240 до 370 л.с. Семейство 6422 трехосных тягачей оснащено либо ярославским дизелем мощностью 330 л.с., либо тутаевским двигателем (380 л.с.). Достижением 1997 стал двухосный магистральный тягач МАЗ-54421 с рядным 6-цилиндровым двигателем компании MAN. Привлекают внимание покупателей и самосвалы МАЗ-5551 и МАЗ-55165, предназначенные для перевозки различных строительных, главным образом сыпучих материалов. Кроме того, МАЗ также занимается разработкой лесовозных тягачей, контейнеровозов, самосвальных и с бортовой платформой полуприцепов.   VOLVO (VOLVO TRUCK CORPORATION).
VOLVO FLC VOLVO FH12
  «Вольво» (Volvo Truck Corporation), структурное подразделение по производству грузовиков одноименной шведской автомобильной компании, выпускающей первоклассные легковые автомобили. Штаб-квартира находится в Гетеборге.
Volvo занимает второе место в мире по выпуску тяжелых грузовиков полной массой свыше 15 т. Фирма производит три базовых семейства FL, FH и NL (буква F указывает на расположение кабины над двигателем, а N — соответственно за двигателем). Новинкой 1997 стал городской развозной грузовик среднего класса FLC, оснащенный 4-цилиндровым дизелем с турбонаддувом мощностью 135 л.с. Этот двигатель соответствует самым жестким с точки зрения экологии требованиям в Швеции и других странах Западной Европы, а также в США. Volvo FLC собирают на заводе в бельгийском городе Генте, который является филиалом головного предприятия. С 1985 выпускаются низкорамные грузовики для местных перевозок серии FL6, оснащенные турбонаддувными двигателями мощностью в диапазоне 180-250 л.с. Тяжелые грузовики представлены сериями FL7, FL10, FL12 грузоподъемностью от 19 до 42 т. Эти грузовики многофункциональны и могут использоваться во всех хозяйственных сферах — от магистральных перевозок до тяжелых строительных работ. Тягачи серий FH12 и FH16, изготовляемые на главном заводе в Гетеборге, специально разработаны для дальних перевозок. В 1994 автомобили этих серий были удостоены титула «Грузовик 1994 года». Volvo эффективно занимается модернизацией моторов, разработкой современных, комфортабельных кабин. В 1995 на Volvo стали устанавливать на тяжелые автомобили подушки безопасности для водителя. Тяжелые грузовики серии NL, созданной в 1989, рассчитаны для работы в тяжелых условиях, а также экспортируются в страны со слабо развитой сетью дорог. Эти автомашины оснащены 6-цилиндровыми дизелями мощностью в диапазоне 285-320 л.с. В 1996 положение американской компании Volvo GM Heavy, принадлежащей Volvo, значительно ухудшилось главным образом из-за отсутствия новых моделей, и только в 1997 ситуация стала выправляться — было запущено новое поколение тяжелых шоссейных грузовиков серии VN, рассчитанных для дальних перевозок. В результате появилась машина, которая во многом опередила своих конкурентов. К безусловным ее достоинствам можно отнести интегрированный жилой блок, в котором кабина и жилой отсек представляют единое целое. Грузовики оснащены базовыми дизелями собственного производства мощностью 349 л.с. В 1997 также на базе VN было освоено производство еще более комфортабельных машин с индексом 770. Для работы в тяжелых условиях выпускаются грузовики серий Autocar ACL, Conventional WG, специальные шасси Xpeditor WX, шоссейные машины Conventional Aero WCA и Integral Sleeper WIA. Продукция Volvo освоила не только европейский и американский рынки — специалисты австралийского отделения Volvo в Брисбейне разработали новую модель NH, сочетающую европейское бескапотное шасси FH и американскую кабину капотной серии VN. На территории Латинской Америки хорошо зарекомендовало себя бразильское отделение Volvo do Brasil Veiculos Ltd., основную продукцию которой составляют тяжелые грузовики, автобусы и дизельные двигатели серий FH12 и NL. Дополнительная информация: www.volvo.com  
 
KAMAZ. КАМАЗ 5325 КАМАЗ 54115
 
«КамАЗ», Камский автомобильный завод» (KAMAZ), российская компания по производству грузовых машин (выпускает также легковой автомобиль марки «Ока»). Штаб-квартира находится в Набережных Челнах (Татарстан).
Строительство завода началось в 1970, в 1976 первый грузовик сошел с его конвейера. В застойные годы выпуск грузовых автомобилей достигал 100 тыс. штук в год. В 1991-1995 крупнейший завод в России переживал кризис, вызванный структурной перестройкой, в настоящее время наметился положительный сдвиг в работе автомобильного гиганта. В последнее время появились двухосные модели грузовиков 5315 и 5325, а также предназначенные для работы в составе автопоездов массой 34 т модели 5415 и 5425. Все эти модели оснащены дизельными двигателями мощностью 220 и 260 л.с. По-прежнему представляет интерес самосвал-старожил КамАЗ-55111, широко используемый в строительных и карьерных работах. Для перевозок сельскохозяйственной продукции весьма удобен самосвал-тягач КамАЗ-55102 и автомобиль-шасси КамАЗ-55113, специально оборудованный для смены кузова. В 1996 был продемонстрирован самосвал КамАЗ-6540 с двумя передними управляемыми осями, оснащенный дизелем мощностью 260 л.с. Пользуются спросом трехосный КамАЗ-6520 и КамАЗ-6540 с самосвальным кузовом, значительно отличающиеся от других моделей. Они оснащены V-образным 8-цилиндровым дизелем с турбонаддувом мощностью 320 л.с. Обе модели рассчитаны для установки различной строительной техники и промышленного оборудования. Интенсивно разрабатываются модели седельных тягачей. Среди них следует выделить трехосный КамАЗ-54155 мощностью дизеля 240 л.с. В ближайшее время предполагается установка на этой модели кабины, разработанной совместно с голландской фирмой DAF. Именно в такой комплектации уже сегодня выпускается магистральный тягач КамАЗ-5460, внутренний объем и оборудование кабины которого позволяют работать с более высоким кпд. Камский автозавод разрабатывает также полноприводные грузовики, среди которых можно отметить вездеход КамАЗ-43101 и его модификацию КамАЗ-43106, оснащенные двигателем мощностью 220 л.с. А двухосная модификация вездехода КамАЗ-4326 уже оборудована дизелем мощностью 260 л.с. Этот вездеход прошел успешные испытания в войсках ООН в бывшей Югославии. Представляет интерес и семейство полноприводных автомашин «Мустанг», которое включает следующие модели: КамАЗ-4350, КамАЗ-5350 и КамАЗ-6350. Все они оснащены дизельными двигателями мощностью 240-360 л.с. Внимание специалистов привлекает опытная разработка среднетоннажной модели РИАТ-КамАЗ-5355, предназначенной для работы в условиях большого города, низкая посадочная высота, кузов-фургон позволяют использовать грузовик в качестве развозного автомобиля. В производственной программе КамАЗа есть модификации, работающие на смеси дизельного топлива и сжатого газа, что способствует более высокой их рентабельности, поскольку сжатый газ достаточно дешев. По заказу выполняются также самосвал 5518 с комбинированной топливной системой, седельный тягач 54118, грузовики с бортовой платформой 53208 и 53218, а также шасси 53219. Кроме того, КамАЗ производит вахтовые фургоны, автомобильные прицепы и полуприцепы, дизельные двигатели, ведущие и управляемые мосты, коробки передач и др.  
URALAZ.
УРАЛ 5323-21 УРАЛ-ИВЕКО 6329
  «УралАз», «АО УралАЗ» (URALAZ), российская компания по выпуску грузовиков. Штаб-квартира находится в городе Миассе (Челябинская область).
На протяжении нескольких десятилетий Ураk поставлял свою продукцию для Министерства обороны, в последние годы завод, естественно, лишился львиной доли своих заказов, но сумел выстоять и запустить серию новых автомобилей. Модернизирован базовый трехосный грузовик Урал-4320 повышенной проходимости, способный в условиях бездорожья перевозить 5 т груза. Этот грузовик имеет три модификации: бортовой самосвал Урал-4320-10 и сельскохозяйственный самосвал Урал-5557-31, стандартный самосвал Урал-55571-30, предназначенный для перевозки насыпных и навалочных грузов. Неплохо зарекомендовали себя четырехосные полноприводные модели, первая из которых Урал-5323-20 с кабиной от КамАЗа предназначена для армейских нужд, вторая Урал-52323-22 с комфортабельной кабиной фирмы IVECO широко используется во многих хозяйственных сферах. Миасские грузовики успешно конкурируют с зарубежной военной техникой. В 1995 УралАз получил международный сертификат качества. С 1994 функционирует совместное предприятие УралАз-IVECO, в результате чего был выпущен капотный самосвал Урал-IVECO-5531 с двумя и тремя ведущими осями. Новый автомобиль совместного предприятия УралАз-IVECO-6329 будет выпускаться в нескольких модификациях, среди которых следует выделить бортовые автомашины с короткой и удлиненной кабиной со спальным местом. Все автомобили УралАз-IVECO оснащены мощными дизелями (370 л.с.). Для качественного обслуживания своих машин совместное предприятие значительно расширяет сеть сервиса.  
 
STEYR (STEYR NUTZFAHRZEUG).
STEYR 8S22/9S22 STEYR 19S42
STEYR 12S14/13S14   «Штайр» (Steyr Nutzfahrzeug), австрийская компания по производству грузовиков. Штаб-квартира находится в Штайре.
Эта фирма наладила производство грузовиков после 1-ой мировой войны. Позднее, объединившись с двумя небольшими австрийскими фирмами, образовала автомобильный концерн Steyr-Daimler-Puch, который сегодня почти полностью принадлежит иностранным хозяевам. Но завод Steyr, в конце 80-х годов испытав на себе затяжной кризис сбыта, в 1990 оказался под контролем западногерманской компании MAN. Steyr предлагает 85 моделей грузовиков полной массой от 6,5 до 40 т, которые условно можно разделить на три группы: «легкая» — средние развозные грузовики модели от 6S10 до 9S22 с двигателями мощностью 102-220 л. с., «средняя» — двухосные грузовики модели от 10S14 до 18S26 с двигателями мощностью 140-260 л.с. и «тяжелая» — грузовики модели от 19S27 до 40S32 с дизелями мощностью 272-420 л.с. Австрийская фирма также осуществляет сборку 12 моделей грузовиков MAN серии F2000, а также сборку кабин для автомобилей MAN серий L и M. На грузовиках Steyr, чтобы уменьшить шум мотора, устанавливается так называемый «зеленый набор» — комплект звукоизолирующих кожухов для двигателя, трансмиссии и системы выхлопа.  
 
KRAZ. КРАЗ 6510 КРАЗ 6444
 
«КрАЗ», «Кременчугский автомобильный завод» (KRAZ), украинская компания по производству грузовиков. До 1992 советский автомобильный завод. Штаб-квартира находится в Кременчуге (Полтавская область).
Продукция этого завода в советское время была хорошо известна от Балтийского моря до Тихого океана. После распада Советского Союза КрАЗ переживает затяжной кризис. В настоящее время предпринимаются попытки оживить производство по-прежнему популярных самосвалов, обновленная модель которого КрАЗ-6510 оснащена 8-цилиндровым дизелем мощностью 240 л.с. Следующей ступенькой стал более мощный полноприводной самосвал КрАЗ-65055 (дизель мощностью 300 л.с.). Неплохо зарекомендовали себя армейские КрАЗы, современная модель, оснащенная 300-сильным дизелем, обладает высокой проходимостью благодаря широкопрофильным шинам со специальными грузозацепами. Седельный тягач КрАЗ-260В способен буксировать полуприцеп массой 27,5 т. Тягачам такого типа завод уделяет особое внимание. Базовыми моделями являются КрАЗ-6444 и КрАЗ-6443, оснащенные мотором 330 л.с. На основе полноприводного тягача 6443 был сконструирован тягач-лесовоз 6437. Все эти грузовики обладают одним общим недостатком — они не могут развивать достаточно высокую скорость. В связи с этим был разработан седельный тягач КрАЗ-5444, скорость которого достигает 100 км/час. В настоящее время КрАЗ экспортирует тяжелые грузовики в Египет, Индию, Иран, Вьетнам, Китай. На недавно созданном совместном предприятии IVECO-КрАЗ осуществляется сборка грузовиков легкого класса.  
 
RENAULT. RENAULT HR RENAULT AE
 
«Рено» (Renault), структурное подразделение по производству грузовиков одноименной французской автомобильной компании Renault и компании RVI (Renault Vehicles Industries). Штаб-квартира Renault находится в Булонь-Бийанкур, штаб-квартира RVI — в Лионе.
Среди легких фургонов самым популярным является Renault Express (Rapid), созданный на базе легкового автомобиля Renault R5. Грузовые развозные фургоны Trafic — единственные в Европе, у которых могут быть ведущими как передние, так и задние колеса. В зависимости от грузоподъемности семейство Trafic включает пять групп моделей, общее число которых вместе с модификациями достигает 51. Более тяжелые машины семейства Master, предназначенные преимущественно для коммерческого использования, появились еще в 1980. Главная отличительная особенность семейства — большая вместимость грузовых отсеков Компания RVI выпускает шесть семейств собственно грузовых автомобилей: легкие и средние грузовики Messenger, средние Midliner, тяжелые Premium, Magnum, Maxter и серии С. Messenger, несмотря на внешнюю схожесть с Master, конструктивно значительно отличаются от последнего прочностью и более долгим сроком эксплуатации. Программа Messenger включает 47 основных моделей и модификаций, различающихся типом шасси, массой и мощностью двигателей. Семейство грузовиков Midliner, постоянно обновляясь, известно с 1978. Грузовик этого семейства является универсальным, в легкой серии S предусмотрены два шасси, а в более тяжелой M — четыре. Следующие четыре семейства относятся к тяжелому классу грузовиков. В 1996 увидело свет новое семейство Premium, рассчитанное как на короткие и средние маршруты, так и на магистральные перевозки. Общее количество моделей и модификаций этого семейства достигло 57. Мощность двигателей от 210 до 338 л.с. Особо следует отметить серию HR, машины которой хорошо приспособлены для дальних перевозок, поэтому они оснащены более комфортабельными кабинами, а также четырьмя дисплеями бортового компьютера. Общее число моделей и модификации этой серии равняется 30. В эту серию входят и двухосные седельные тягачи HR340T и HR385T. Самое престижное семейство тяжелых грузовиков — Magnum — было удостоено звания «Автомобиль 1991 года». Этот грузовик может использоваться с предельной интенсивностью — до 200 тысяч км пробега в год. В 1997 у Magnum появилась новая, более комфортабельная кабина для водителя-дальнобойщика. Самая мощная модель семейства Privilege оснащена V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 560 л.с. RENAULT G 340 RENAULT C340 Автомобили семейства Maxter предназначены для плохих дорог и используются в основном на строительных площадках, в карьерах. Грузовики серии С имеют довольно необычную для европейских моделей компоновку — кабина за двигателем. Их шасси еще лучше приспособлены к передвижению по самым тяжелым дорогам, поэтому они оснащены более мощными дизелями, позволяющими буксировать автопоезд с полной массой до 120 т.  
 
SCANIA. SCANIA T144L SCANIA R124L
  «Скания» (Scania), шведская компания по производству тяжелых грузовиков. Входит в компанию «Сааб» Штаб-квартира находится в небольшом городке Седертелье близ Стокгольма.
В 1996 сумела опередить знаменитую компанию Volvo по производству грузовиков. Бескапотные грузовики составляют четыре основные группы, которые подразделяются по соответствующим классам. Автомобили класса D (Distribution) рассчитаны на городские и пригородные перевозки по хорошим дорогам. Мощность двигателей от 220 до 310 л. с. Автомобили класса L (Long) предназначены для маршрутов на любые расстояния, мощность двигателей соответственно выше — 310-530 л.с Класс C (Construction) объединяет прежде всего машины, отвечающие нуждам строительства: самосвалы, бетоносмесители, а также различную транспортную технику, работающую на дорогах с любым покрытием. Мощность двигателей таких машин в диапазоне 260-530 л.с. Назначение грузовиков класса G (General) — перевозка грузов как по хорошим, так и плохим дорогам. Шасси этих грузовиков обладает повышенной прочностью. Капотные грузовики также имеют сходную классификацию, применение их в Европе достаточно узкое, поэтому магистральные капотные седельные тягачи Scania являются пионерами в этой области. Шасси классов D и L оснащены такими осями, мостами и подвесками, которые необходимы для соблюдения разрешенных в Европе нормативов осевых нагрузок. Шасси класса С имеют три категории прочности и грузоподъемности мостов, осей и подвесок. То же, только в расширенном варианте, справедливо и для класса G. Двигатели Scania не отличаются очень высокой мощностью, однако весьма экономичны, надежны и долговечны. С 1997 на престижных магистральных тягачах класса L устанавливается новая тормозная система с дисковыми тормозами на всех колесах. Нажимая на педаль тормоза, водитель лишь задает требуемую интенсивность торможения, а все остальное делают сжатый воздух в тормозной системе и механизмы, управляемые с помощью электроники. Дополнительная информация: www.scania.com    
IVECO (IVECO S.P.A.).
IVECO MT 190E IVECO EuroStar
 
«ИВЕКО» (IVECO S.p.A.), итальянская компания по производству грузовиков и автобусов всех классов и типов, является одной из крупнейших в Европе. Штаб-квартира находится в Турине.
Грузовики, выпускаемые фирмой, составляют пять семейств. Модели легкого класса Daily/Turbo Daily впервые были продемонстрированы в 1978, второе поколение этого семейства появилось через семь лет, а в 1996 увидело свет третье поколение. Новые модели оснащены более совершенными предкамерными двигателями, а также двигателями непосредственного впрыска топлива с турбонаддувом, промежуточным охлаждением, рециркуляцией отработанных газов и окислительным нейтрализатором мощностью от 109 до 122 л.с. В 1996 на моделях Daily/Turbo Daily появилось полуавтоматическое сцепление, которое устанавливается по заказу. Семейство Daily/Turbo Daily включает около 130 основных моделей и модификаций. Cредние грузовики семейства EuroCargo предназначены для развозных перевозок мелких партий грузов на любые расстояния, а более тяжелые грузовики, кроме своего прямого назначения, используются в качестве шасси для самосвалов и специальных кузовов. Семейство EuroCargo насчитывает 35 базовых моделей, а общее число модификаций достигает 670. Эти грузовики оснащены рядными 4-х и 6-цилиндровыми дизелями мощностью 116-266 л.с. Для работы в тяжелых условиях IVECO производит четыре модели двухосных полноприводных шасси полной массой 9,5 и 13,5 т, оснащенных особо прочными рамами, рессорными подвесками. Тяжелые универсальные грузовики семейства EuroTech рассчитаны для работы на средних и дальних маршрутах. Это семейство включает 11 базовых моделей, но с учетом всевозможных модификаций и комплектаций общее число вариантов шасси достигает 950. Тяжелые грузовики семейства EuroStar только для дальних перевозок высокой интенсивности, оснащены более мощным двигателем от 375 до 514 л.с., а также отличаются от EuroTech более комфортабельной кабиной. Семейство включает 11 базовых моделей, число комплектаций достигает 200. Еще одно семейство тяжелых грузовиков EuroTrakker разрабатывалось специально для работы в тяжелых дорожных условиях, используется преимущественно в качестве различных шасси для самосвалов, бетоносмесителей и тягачей. Общее число базовых моделей составляет 25, различных комплектаций — 700. Кроме того, IVECO выпускает несколько моделей капотных грузовиков серии Heavy Duty, оснащенные двигателями мощностью 260 и 304 л.с. Одна из этих моделей собирается в Миассе на совместном предприятии «УралАЗ-ИВЕКО».    
Татра (TATRA T815-2 200N32). «Татра» (Tatra), структурное подразделение по производству грузовиков одноименной чешской компании. Штаб-квартира находится в городе Копршивнице.
До событий «бархатной революции» в Чехословакии основным покупателем чешских грузовых машин был Советский Союз, после распада которого положение Tatra резко ухудшилось, однако чешским специалистам удалось переломить ситуацию. В 1997 было выпущено около 3 тысяч машин (большой прогресс по сравнению с предыдущим годом), кроме того, началась разработка принципиально нового тяжелого грузовика, в том числе с двигателем водяного охлаждения. Изменилась и экспортная программа. Специально для сибирских регионов производится седельный тягач Т815-24EN34 с двухместной кабиной, в которой размещены два спальных места. Значительное место в экспорте Tatra занимают разнообразные шасси для установки геологоразведочного и бурового оборудования, а также лесовозы. Tatra по-прежнему является ведущим поставщиком самосвалов «Арктика» для районов Сибири и Крайнего Севера в России. Производственная программа Tatra 1997 включает 98 базовых моделей, модификаций и комплектаций тяжелых грузовиков. В 1997 началось производство автомобилей нового семейства Tatra 816, которое составляют шесть моделей — шасси, грузовики с бортовой и специальной (с гидроманипулятором) платформами, седельные тягачи, цистерны для перевозки топлива и питьевой воды. Привлекает внимание еще один новый капотный грузовик-самосвал Tatra 815-24 BSK8 36 270, который в России будет называться «Ямал». Машина оснащена дизелем с воздушным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Кабина снабжена двумя системами отопления, что в условиях сурового климата особенно важно.  
 
SKODA LIAZ. «Шкода-ЛИАЗ» (Skoda LIAZ), чешская компания по производству грузовиков. Штаб-квартира находится в городе Яблонец-над-Нисоу.
В годы существования ЧССР LIAZ (Liberecke Automobilove zavody) выпускал до 18 тысяч машин и 23 тысячи двигателей в год. В 1997 на заводе в городе Мнихово-Градиште производилось четыре семейства грузовиков: S, FZ, 300 и M300. Грузовики семейств S и FZ относятся к среднему классу, они оснащены дизельными двигателями австрийской фирмы Steyr мощностью 180 л.с. Семейство FZ включает шасси и самосвалы полной массой до 16 т. Самое многочисленное семейство 300 включает 27 базовых моделей. Это самосвалы, грузовики с бортовой платформой, шасси для коммунального и строительного оборудования, тягачи. Мощность дизелей в диапазоне 230-380 л.с. Семейство M300, объединяющее два седельных тягача, предназначено исключительно для международных перевозок. В 1998 увидело свет семейство 400 с 6-цилиндровым дизелем LIAZ мощностью 480 л.с. с промежуточным охлаждением и впрыском топлива. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|